Четверг, 18.04.2024, 10:50
ЦРТДЮ
АРХИВ НОВОСТЕЙ

Воспитательная работа

Воспитательная работа МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Воспитание – это целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление.

В современной педагогической литературе воспитание рассматривается и как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения.

В нашем учреждении реализуется воспитательная программа «МИР» Программа «МИР – Мы Интересно Растем» комплексная, представляет систему досуговых и целевых программ, которые тесно взаимодействуют между собой и направлены на решение главной цели:  создание условий для становления здоровой и социально-мобильной личности, обладающей гуманистическими, нравственными ориентациями и устойчивой мотивацией к познанию и творчеству.

 

Цель реализуется через 3 ступени, каждая из которых имеет свои ценностные ориентиры воспитания и охватывает определенный уровень обучения:

1-ая ступень: (начальный уровень,7 - 11лет) – осознание себя частью социума

2-ая ступень: (основной уровень, 11 – 15 лет) – общение как компонент познания  мира

3-ая ступень: (средний уровень, 16 – 17 лет) – профессиональное самоопределение.

 

Воспитательные задачи детализированы для каждой ступени:

 

1-ая ступень (начальный уровень, 7 -11лет):

Задачи:

1. Оказывать помощь ребенку в различных видах деятельности, формировать самостоятельность.

2. Формировать потребность в творческой деятельности.

3. Развивать художественно-эстетические способности.

4. Воспитывать общительность, чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.

5. Формировать у детей яркое  эмоциональное представление о нашей Родине, окружающем мире, о родном крае.

6. Формировать трудовые навыки и нравственные представления.

7. Воспитывать любовь к природе.

8. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

2-ая ступень (основной уровень, 12 – 15 лет):

Задачи:

1. Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей у детей через общение.

2. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно – эстетических умений и навыков.

3.  Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

4. Воспитывать чувство интернациональной дружбы.

 

3-ая ступень (средний уровень, 16 – 17 лет):

Задачи:

1. Формировать нравственные и гражданские качества на основе творческой деятельности.

2. Создать необходимые условия для дальнейшего профессионального самоопределения и самореализации.

3. Обеспечить высокий уровень общего интеллектуального развития личности обучающегося.

4. Воспитывать чувство национального самосознания.

5. Совершенствовать умения вести здоровый образ жизни.

6. Воспитывать уважение к национальным традициям и религиям разных народов мира.

 

Поставленные цели и задачи достигаются через следующие формы работы:

 

1-я ступень: родительское собрание, театрализованный праздник, игра, викторина, конкурс, коллективные творческие дела и др.

 

2-я ступень: родительское собрание, театрализованный праздник, ролевая игра, конкурсно-развлекательная,  конкурсно-познавательная программа, беседа, вечер фантазеров, круглый стол, игра-путешествие, встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, участниками локальных войн, коллективные творческие дела и др.

 

3-я ступень: родительское собрание, диспут, дискуссия, круглый стол, ток-шоу, вечер вопросов и ответов, тематическая экскурсия, акция, познавательная программа, спортивная игра, литературные и поэтические вечера и др.

 

Воспитательная работа осуществляется через:

1. Работу в творческих объединениях, студиях, школе раннего развития направленную на адаптацию обучающихся в ЦРТДЮ, сплочение детского коллектива, выявление организаторских способностей детей, всестороннее развитие ребенка. Работа ведется по индивидуальным планам воспитательной работы.

2. Работу в отделахотличается массовостью мероприятий, сплочением детей на уровне отдела, работой над созданием коллектива единомышленников из педагогов и обучающихся. Ежегодно планируется заведующими отделами.

3. Общецентровские мероприятия и  социо-культурная деятельность:

- реализация плана воспитательных мероприятий;

- реализация досуговых программ: «Я и мой край» (1-я ступень), «Я и мы» (2-я ступень), «Я и моя профессия» (3-я ступень), целевых программ: «Каникулы» (1, 2, 3-я ступени), программы организации летнего отдыха «Лето» (1, 2, 3-я ступени);

- проведение традиционных праздников для детей, школьников и жителей микрорайона, города;

- взаимодействие с общественными организациями города, предприятиями;

- тематические выставки в музее, детских садах, библиотеках (по отдельному плану работы музея ДПИ);

- городские, областные выставки ДПИ.

 

Приоритетные направления воспитательной  деятельности:

·    гражданско-патриотическое

·    нравственно-эстетическое;

·        пропаганда здорового образа жизни;

·         экологическое;

·         профессиональная ориентация.

Исходя из современной социально-педагогической ситуации, целесообразно выделить направления воспитательной деятельности, которые составляют основу содержания воспитательной работы в ЦРТДЮ.

1. Гражданско-патриотическое воспитание.  Организация обучающихся на ценности отечественной культуры, формирование ценностного отношения к Родине, ее культурно – историческому прошлому, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации. Воспитывать уважение к национальным традициям и религиям разных народов мира.

2. Нравственно – эстетическое. Формирование представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей

 3. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, быть готовым к выполнению норм ГТЗО.

 4. Экологическое. Формирование экологической культуры детей, комплекса экологических знаний, бережного отношения к природе, практических навыков биолого-экологической деятельности через участие в акциях «Мусорный ветер», операциях «Чистый родник», «Сохрани елочку»; выставках рисунков, поделок и т.д..

5. Работа по профориентации. Формирование готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму, конкурентоспособности через различные формы воспитательных мероприятий «Профи+», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Модный приговор» и другие. 

 

План городских организационно-методических мероприятий по сопровождению профориентационной работы и ПДД в образовательных учреждениях на 2023-2024 учебный год

Областные и городские акции на 2023- 2024 учебный год

 

E-mail:
Пароль:
КАЛЕНДАРЬ
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Яндекс.Погода
Наши друзья
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

    Copyright MyCorp © 2024