АРХИВ НОВОСТЕЙ |
Воспитательная работаВоспитательная работа МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» Воспитание – это целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление. В современной педагогической литературе воспитание рассматривается и как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения. В нашем учреждении реализуется воспитательная программа «МИР» . Программа «МИР – Мы Интересно Растем» комплексная, представляет систему досуговых и целевых программ, которые тесно взаимодействуют между собой и направлены на решение главной цели: создание условий для становления здоровой и социально-мобильной личности, обладающей гуманистическими, нравственными ориентациями и устойчивой мотивацией к познанию и творчеству. Цель реализуется через 3 ступени, каждая из которых имеет свои ценностные ориентиры воспитания и охватывает определенный уровень обучения: 1-ая ступень: (начальный уровень,7 - 11лет) – осознание себя частью социума 2-ая ступень: (основной уровень, 11 – 15 лет) – общение как компонент познания мира 3-ая ступень: (средний уровень, 16 – 17 лет) – профессиональное самоопределение. Воспитательные задачи детализированы для каждой ступени: 1-ая ступень (начальный уровень, 7 -11лет): Задачи: 1. Оказывать помощь ребенку в различных видах деятельности, формировать самостоятельность. 2. Формировать потребность в творческой деятельности. 3. Развивать художественно-эстетические способности. 4. Воспитывать общительность, чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу. 5. Формировать у детей яркое эмоциональное представление о нашей Родине, окружающем мире, о родном крае. 6. Формировать трудовые навыки и нравственные представления. 7. Воспитывать любовь к природе. 8. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 2-ая ступень (основной уровень, 12 – 15 лет): Задачи: 1. Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей у детей через общение. 2. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно – эстетических умений и навыков. 3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. 4. Воспитывать чувство интернациональной дружбы. 3-ая ступень (средний уровень, 16 – 17 лет): Задачи: 1. Формировать нравственные и гражданские качества на основе творческой деятельности. 2. Создать необходимые условия для дальнейшего профессионального самоопределения и самореализации. 3. Обеспечить высокий уровень общего интеллектуального развития личности обучающегося. 4. Воспитывать чувство национального самосознания. 5. Совершенствовать умения вести здоровый образ жизни. 6. Воспитывать уважение к национальным традициям и религиям разных народов мира. Поставленные цели и задачи достигаются через следующие формы работы: 1-я ступень: родительское собрание, театрализованный праздник, игра, викторина, конкурс, коллективные творческие дела и др. 2-я ступень: родительское собрание, театрализованный праздник, ролевая игра, конкурсно-развлекательная, конкурсно-познавательная программа, беседа, вечер фантазеров, круглый стол, игра-путешествие, встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, участниками локальных войн, коллективные творческие дела и др. 3-я ступень: родительское собрание, диспут, дискуссия, круглый стол, ток-шоу, вечер вопросов и ответов, тематическая экскурсия, акция, познавательная программа, спортивная игра, литературные и поэтические вечера и др. Воспитательная работа осуществляется через: 1. Работу в творческих объединениях, студиях, школе раннего развития направленную на адаптацию обучающихся в ЦРТДЮ, сплочение детского коллектива, выявление организаторских способностей детей, всестороннее развитие ребенка. Работа ведется по индивидуальным планам воспитательной работы. 2. Работу в отделах - отличается массовостью мероприятий, сплочением детей на уровне отдела, работой над созданием коллектива единомышленников из педагогов и обучающихся. Ежегодно планируется заведующими отделами. 3. Общецентровские мероприятия и социо-культурная деятельность: - реализация плана воспитательных мероприятий; - реализация досуговых программ: «Я и мой край» (1-я ступень), «Я и мы» (2-я ступень), «Я и моя профессия» (3-я ступень), целевых программ: «Каникулы» (1, 2, 3-я ступени), программы организации летнего отдыха «Лето» (1, 2, 3-я ступени); - проведение традиционных праздников для детей, школьников и жителей микрорайона, города; - взаимодействие с общественными организациями города, предприятиями; - тематические выставки в музее, детских садах, библиотеках (по отдельному плану работы музея ДПИ); - городские, областные выставки ДПИ.
Приоритетные направления воспитательной деятельности: · гражданско-патриотическое · нравственно-эстетическое; · пропаганда здорового образа жизни; · экологическое; · профессиональная ориентация. Исходя из современной социально-педагогической ситуации, целесообразно выделить направления воспитательной деятельности, которые составляют основу содержания воспитательной работы в ЦРТДЮ. 1. Гражданско-патриотическое воспитание. Организация обучающихся на ценности отечественной культуры, формирование ценностного отношения к Родине, ее культурно – историческому прошлому, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации. Воспитывать уважение к национальным традициям и религиям разных народов мира. 2. Нравственно – эстетическое. Формирование представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей 5. Работа по профориентации. Формирование готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму, конкурентоспособности через различные формы воспитательных мероприятий «Профи+», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Модный приговор» и другие.
Областные и городские акции на 2023- 2024 учебный год |
|
Copyright MyCorp © 2024 |