Oтдел предпрофильной подготовки и профильного обучения
Николаенко Ирина Владимировна – педагог-организатор по предпрофильной подготовке и профильному обучению
«Центр развития творчества детей и юношества» является организационно-методическим центром предпрофильного обучения микрорайона, организатором мероприятий по обобщению и распространению передового опыта работы учреждений дополнительного образования в городе, области и за её пределами, имеет стабильные связи с различными учреждениями города, работающими с молодым поколением.
Для решения образовательных задач предпрофильного обучения в ЦРТДЮ в 2002 году была разработана и запущена комплексная программа «Профи+» для учащихся 8-9 классов школ микрорайона Красный Камень.
В этом учебном году ЦРТДЮ предлагает следующие профильные пробы:
- "Психология" (Шипилова Л.А..)
- "Самопрезентация в трудоустройстве" (Николаенко И.В.)
- "Школа юного водителя" (Гайдук Т.В.)
- "Компас в мире профессий" (Шерина О.Н.)
Обучение строится по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вектор профессий»
2023-2024 учебный год
Положение муниципального этапа областного конкурса "Za будущее" 2023
Положение муниципального этапа "Профессия, которую я выбираю"
Положение о городском конкурсе агитбригад "Эстафета рабочих профессий" 2022
Положение о городском конкурсе рисунков "Учитель часть моей души" 2022
«Компас в мире профессий» (Шерина О.Н.)
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.(Сенека)
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь! (Пулат Мумин)
Цель курса - создание условий для получения обучающимися первоначальных знаний о профессиональной пригодности и разнообразии профессий типа «человек - знаковая система», «человек–техника».
В основе профессионального успеха и удовлетворенностью работой лежат три компонента – желание человека заниматься выбранным делом («хочу»), его способности выполнять данную работу («могу») и востребованность данного вида деятельности на рынке труда («надо»). Программа предполагает помочь учащимся в выборе профессии с учетом всех этих трех компонентов.
Курс рекомендован для обучающихся восьмых, девятых классов.
Курс предполагает проведение экскурсий для обучающихся. Цель которых, познакомить учащихся с предприятиями города, людьми, работающими на них; сформировать устойчивый интерес к профессиям «человек-техника», «человек знаковая система»; знакомство с учебными заведениями, где можно получить ту или иную специальность, способствовать развитию познавательной активности, воспитание чувства ответственности при выборе профессии и воспитание культуры поведения в общественных местах.
Экскурсии проводятся на Гормолзавод, в пожарную часть, узел связи, Проектное бюро, в химико-биологическую лабораторию, на завод «Гормаш» и завод хлебо-булочных изделий, в училище № 8, горный техникум, кондитерский цех «Леско», ателье «Светлана», ГТРК «Киселёвск»и др.
"Я - психолог" (Шипилова Л.А.)
Профессиональная проба «Я - психолог» помогает подросткам активизировать процесс личностного, жизненного и профессионального самоопределения. В результате освоения профессиональной пробы «Я -психолог» учащиеся формируют четкое представление об основных направлениях и видах деятельности психолога, об основных методах работы. Большое количество часов отводится практической работе. Участники профпробы «Я - психолог» учатся применять полученные знания на практике, разрешать конкретные ситуации по оптимизации межличностного и внутригруппового общения. Педагог выполняет функцию «навигатора», акцентируя внимание учащихся на важных моментах при проведении самими учащимися практических занятий. Кроме того, большинство тренинговых упражнений учащиеся проводят сами на себе. Формой подведения итогов реализации пробы является самостоятельное составление учащимися и презентация фрагмента тренинга на развитие коммуникативных способностей для младших школьников. Участвуя в проведении тренинга, учащиеся демонстрируют содержательность, соответствие целям, задачам, учет особенностей целевой группы, включенность в выполнение заданий тренинга самих участников.
"Школа юного водителя" (Артемкина А.В.)
На занятиях учащиеся знакомятся с основными понятиями Правил дорожного движения, обязанностями пешеходов, водителей, пассажиров. Разбирают причины ДТП и правовую ответственность пешеходов и водителей. Моделируют дорожные ситуации на магнитной доске, узнают назначение и роль дорожных знаков для регулирования движения. Отрабатывают модель поведения по оказанию первой доврачебной помощи при ожогах, кровотечениях, переломах, на практике накладывать повязки, шины. Проверка знаний учащихся проводится на итоговом занятии, которое проходит в виде экскурсии в Отдел ГИБДД по городу Киселёвску. Сотрудники знакомят детей с деятельностью ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения, функциями служб, участвующих в раскрытии дорожно-транспортных происшествий. За «круглым столом» с инспектором ГИБДД «Вопрос-ответ» дети могут задать любые интересующие их вопросы. Итогом экскурсии является тестирование в экзаменационном зале Отдела ГИБДД.На экскурсии в АНО «Автошкола» дети знакомятся с работой автошкол, обязанностями их сотрудников.
Целесообразность профориентационных занятий по пробе «Школа юного водителя» определяется социальной значимостью. С одной стороны, это расширение знаний о правилах дорожного движения, с другой стороны, ориентировка на профессиональную деятельность сотрудников ГИБДД, работников автошколы и водителей.
"Самопрезентация в трудоустройстве" (Николаенко И.В.)
В наше время профессиональный навык сам по себе не обеспечивает работы и построение карьеры. Для этого необходимо уметь представить свои возможности и способности на рынке труда, расположить к себе людей, создать свой неповторимый имидж. Поэтому программа профильных проб включает в себя новые для учащихся знания, на занятиях они научатся составлять резюме, получат знания о самопрезентации, разовьют навыки общения, укрепят веру в свои силы и получат основы психологически грамотного практического поведения.
В ходе обучения подростки, имеют возможность проанализировать, являются ли представления о будущей профессии достаточными и правильными, могут оценить уровень своей подготовки к построению профессиональной карьеры. В качестве формы проведения итогов программы предлагается деловая игра «Собеседование при приёме …». Участвуя в деловой игре, учащиеся должны продемонстрировать полученные умения построения коммуникаций, решения конфликтных ситуаций и, кроме того, отработать формы уверенного поведения во время собеседования.