АРХИВ НОВОСТЕЙ |
ИСТОРИЯОбразовательный процесс в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» (далее по тексту Центр) строится под модель многомерного оперативного реагирования на непрерывно обновляемый социальный заказ детей и родителей на дополнительное образование. Центр расположен в молодом, основанном в 80-е годы так называемом спальном микрорайоне г. Киселевска «Красный Камень», территориально отдаленного от других районов города. В районе проживает около 30 тыс. человек, в основном молодого и среднего возраста, более 4,5 тыс. из которых составляет дети и подростки. Находясь в окружении культурно-образовательных учреждений высокого профессионального уровня с одной стороны и являясь единственным учреждением дополнительного образования детей с другой – ЦРТДЮ не только конкурентоспособен по качеству предоставляемых услуг, но и в то же время многопрофильный, работающий в режиме интенсивного обновления содержания, форм, методов и технологий деятельности в работе с обучающимися от 5 до 18 лет. С момента открытия в 1992 году и по 1999 год учреждение работает в статусе «Центр развития творчества детей и юношества» и реализует концепцию развития «Система выявления и развития творческого потенциала растущей личности». С 2000 года коллектив работает по концепции второго поколения «Творческое самоопределение растущей личности в многопрофильной учреждении дополнительного образования детей. Начиная с 2005 года опытно-поисковая работа была сосредоточена на разработку и апробация комплекса условий для социального становления детей. В 2007 году учреждение прошло процедуру аттестации и аккредитации, нам присвоена высшая категория. Образовательную деятельность Центр осуществляет через комплексную программу «Мир /мы интересно растем/», составленную с учетом социальных запросов, психовозрастных особенностей детей и ориентированную на базовую характеристику личности ребенка – выпускника как «готовность к жизненному самоопределению». Данная программа состоит из 4 основных образовательно-развивающих модулей, которые соответствуют определенной ступени обучения. Каждый модуль имеет свои целевые установки, позволяющие осуществить постепенный переход от выявления интересов и способностей ребенка через развитие личности на основе дифференцированного подхода к творческой деятельности и профессионального самоопределения.
Модуль: Школа раннего развития Уровень: Дошкольный возраст 5-6 лет, (1 ступень) Целевые установки: Определение возможностей и склонностей ребенка Содержание: Разностороннее развитие детей в процессе реализации методик развивающего обучения, формирование необходимых умений и навыков досуговой деятельности Результаты: Интерес Модуль: Школа познания Уровень: Младший школьный возраст 7-10 лет, (2 ступень) Целевые установки: Общее развитие личности на основе дифференцированного подхода Содержание: Формирование положительной мотивации к дополнительному образованию; формирование устойчивых интересов к различным областям знаний Результаты: Знания Модуль: Школа творчества Уровень: Подростковый 11-14 лет(3 ступень) Целевые установки: Развитие самодеятельности ребенка, самовыражения, самоутверждения на основе дифференцированного подхода Содержание: Формирование знаний и умений, необходимых для систематических занятий по определенному профилю; поиск любимого дела для всех учащихся Результаты: Мастерство самовыражения, нравственная восприимчивость Модуль: Школа мастерства Уровень: Старший школьный возраст Целевые установки: Профилирование и специализация с ориентацией на профессиональную подготовку, творческую и исследовательскую деятельность Содержание: Более углубленное изучение курсов дополнительного образования с ориентацией на профессиональное творчество и исследовательскую деятельность. Решение творческих задач. Результаты: Самооценка Образовательный процесс в ЦРТДЮ обеспечен реализацией программ: · художественно- эстетической направленности («Мы зажигаем звезды»), · физкультурно-спортивной направленности («Азбука здоровья»), · эколого-биологической направленности («Живая природа»), · социально-педагогической направленности («Досуг»), ·
программ
профессиональной ориентации и предпрофильной подготовки. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |