Методическая служба
Деятельность методической службы направлена на поддержание высокого уровня и качества образовательного процесса через расширение границ профессиональной компетентности педагогов.
Целью работы методической службы является создание условий для профессионального и личностного роста педагогов Центра, обеспечивающих качество дополнительного образования детей.
Для реализации поставленной цели методическая служба Центра решает следующие задачи:
• создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;
• обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике воспитательно-образовательного процесса;
• организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития Центра;
• способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;
• обеспечивает проведение диагностических процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;
• осуществляет контроль за выполнением образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности обучающихся;
• управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.
Методическая служба осуществляет руководство методической и научно-исследовательской деятельностью педагогического коллектива Центра, является целостной системой взаимосвязанных методических, информационных и других подсистем (структур службы):
· в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов дополнительного образования, методистов и педагогов-организаторов действует Педагогический совет – коллективный орган, объединяющий педагогических работников Центра.
· методический совет является экспертно-консультативным органом, строит свою деятельность по следующим направлениям: программно-методическому обеспечению; внедрению новых педагогических технологий и проектов в образовательную деятельность; апробация методов педагогической работы. Целью МС является обеспечение условий для теоретически последовательного выхода педагогического коллектива в режим экспериментальной деятельности.
· методическое объединение педагогов ЦРТДЮ возглавляет методическую службу; формируется из педагогов ЦРТДЮ, способных к творческой работе.
· методические объединения создаются по направлениям деятельности Центра; работа методических объединений направлена на практическое решение проблем межпредметных связей, выработку единых педагогических требований к реализации дополнительного образования.
· информационная подсистема функционирует на базе информационно-методического кабинета, отбирает, систематизирует информацию, организует оперативное ознакомление педагогов дополнительного образования (родителей, общественности, обучающихся) с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации, сообщает о новых поступлениях.
· диагностическая подсистема осуществляет исследования по отслеживанию поэтапных результатов воспитательно-образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывает, адаптирует к условиям Центра имеющиеся мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями, осуществляя прогноз, коррекцию развития личности, воспитательно-образовательных процессов и образовательного учреждения в целом.
· школа молодого педагога действует с целью поддержки молодых или вновь принятых на работу в Центр педагогов, оказания практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства. Работой школы молодого педагога руководит зав. методическим отделом.
· школа «Профи+» предполагает распространение результативных образовательных технологий, учебно-методических комплексов, обеспечивающих движение педагогов к более глубокому познанию достижений педагогической науки, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию профессиональных навыков, педагогической рефлексии.
· школа резерва выдвижения на управленческую деятельность создана для отбора и подготовки кандидатов на замещение либо своевременное комплектование высвобождающихся и вновь вводимых должностей, для обеспечения преемственности и эффективности управления ЦРТДЮ. Подготовка педагогов осуществляется через участие в семинарах, конференциях, круглых столах, тренингах.
· творческая группа - объединение педагогов-исследователей научно-практического поиска по изучению определенной проблемы, выдвижению гипотезы; апробированию идей в практической работе педагогов дополнительного образования по уровням отслеживания эксперимента, инновации. Работа в творческой группе осуществляется под руководством ведущего педагога-исследователя.